И так буквально как вчера “Исследовательский холдинг Ромир” опубликовал интересные цифры по соотношению притока и оттока абонентской базы к тому или иному оператору. Сложно точно сказать об актуальности, так как в реальных условиях они могут значительно отличаться, но все же тенденция есть.
На июнь 2013 года мы имеем следующие количественные характеристики :
А теперь обратим внимание на данные предоставленные “Исследовательским холдингом Ромир”:
Отсюда делаем следующие выводы:
Ну а теперь по операторам в отдельности:
Отток абонентов:
Приток абонентов :
Исходя из вышеуказанных цифр мы имеем отток абонентской базы у Билайна в размере от 6 до 8,5 %. Много это или мало лично мне сложно сказать, однако от этого выиграет прежде всего МТС и “темная лошадка” Ростелеком, который себя пока не проявил активно в мобильном сегменте. Будем надеяться, что сотовая связь будет лучше проводной.
Отток абонентов:
Приток абонентов :
У Мегафона потери абонентской базы по скромным подсчетам составят от 2 до 3,4%? что в реальности будет значительно меньше. Основным плюсом оператора является сегмент мобильного интернета, который активно развивается, но тарифы на “Голос” очень далеки от идеала, это и показывает минимальное желание абонентов Теле2 переходить на Мегафон. Из всех операторов у Мегафона самый низкий показатель.
Отток абонентов:
Приток абонентов:
МТС показывает наибольший рост и выигрыш от “Мобильного рабства” увеличение абонентской базы составит от 0,5% до 6% по состоянию на июнь 2013г. (количества абонентов). Основными преимуществами у МТС это пакетные предложения, по соотношению цена-услуга у них самые выгодные предложения.
Отток абонентов:
Приток абонентов:
Доля Теле2 на рынке немного снизится и основным фактором является отсутствие скоростного интернета.
Ну и подытожим.
На пользу операторам по удержанию клиента могут сыграть различные факторы, будь то нежелание лишних телодвижений или боязнь что то менять. Доживем до 1.12.2013 и проверим в действии как услуги так и лояльность операторов к абоненту. Пока отсутствие реальной конкуренции играет против конечного пользователя услуги.