Россияне стали экономить на мобильной связи

SvyazВ 2019 год операторы рапортовали об увеличении количества базовых станций 4G, что в свою очередь дает возможность все большему числу пользователей пользоваться интернетом и как следствие устанавливать на свой смартфон большее количество приложений, в рамках которых “голос” передается бесплатно. Если раньше в рамках слабого 3G или вообще EDGE/GPRSбыл доступен только текстовый вид связи, то теперь голос зачастую даже лучше чем через операторский звонок.

Следствием всего этого прогресса стало снижение спроса на мобильную телефонию в России. Так за за девять месяцев 2019 года россияне выговорили на 4,2 млрд минут меньше, чем за аналогичный период 2018-го. Такую динамику зафиксировали в Минкомсвязи. Правда, потери компаний от этого незначительны по этой причине и тарифы не растут в разы, а в среднем на 10-15%. Однако тенденция к экономии прослеживается, но и операторы не дураки, они в свою очередь будут повышать тарифы, что бы получить недополученную прибыль. Как итог, абонент не совсем получает экономию, скорее псевдоэкономию.

Стоит так же отметить рост семейных тарифов, спрос на них за 2019г.  удвоился. Но и тут стоит отметить, что “семейность” у каждого оператора разная. Например Билайн, МТС и Ростелеком предлагают просто “Семеные тарифы”, а Tele2 скидку  в рамках объединенной группы. Такое уже у было у Мегафон.

По словам экспертов процесс отказа от сотовой связи необратим, но это смотря в какую сторону посмотреть. Если мы говорим про Москву и Санкт-Петербурге то там  голосовой трафик снижается динамичнее — его падение за год составило примерно 2,5%, а если речь идет о небольшом населенном пункте где даже голосовая связь работает с трудом + нет ни какой конкуренции, то там голос вряд ли снизится до начала эксплуатации БС 4G. Примером может служить деревня с населением около 100 человек или менее, там живут родители одного активного абонента, на какой из месседжеров он им сможет позвонить? Правильно, он оставит небольшой пакет для общения с родными до которых еще нано роботы не протянули свои маленькие ручки.

По данным опроса, проведенного Deloitte в III квартале 2019 года, в среднем на смартфонах россиян было установлено по четыре мессенджера, 53% респондентов отметили, что по сравнению с аналогичным периодом 2018 года стали пользоваться ими чаще. При этом 42% опрошенных говорят, что стали больше и звонить через интернет — за год доля таких пользователей выросла на 31%. Звонки с использованием классической мобильной телефонии, напротив, стали значительно менее востребованными, говорится в отчете Deloitte.

По данным опроса Deloitte, самые популярные мессенджеры в России: WhatsApp (установлен на смартфонах 83% пользователей), Viber (61%), Skype (53%) и Telegram (40%). Однако уровень распространенности за год больше всего вырос у WhatsApp (на 14 п.п.) и Telegram (на 15 п.п.).

Развитие мессенджеров также сказывается на снижении роуминговой выручки операторов, так как абоненты предпочитают найти Wi-Fi-сеть и воспользоваться системами мгновенных сообщений, нежели приобретать местную сим или выходить в роуминг.

Поделиться
0 Sber
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии