Не так давно несколько мурманских читателей просили написать историю местного оператора связи «М2С», тема мне показалась интересной, и я стал собирать информацию. Ранее я уже неоднократно писал про данного оператора, да, собственно, и рубрика архивная есть на сайте, но раз тема вызывает интерес и этот интерес взаимный, вот вам история.
Хронология деятельности (2007–2020 годы)
- Компания была основана в 2007 году под названием ОАО «Мурманские Мультисервисные Сети». Уставный капитал компании составлял 197,9 миллиона рублей. М2С быстро занял лидирующие позиции на рынке кабельного телевидения в Мурманске, заменив традиционные антенные системы и обеспечив охват всего города.
- В 2013 году ОАО «Мурманские Мультисервисные Сети» передало свои активы, а также абонентскую базу в ООО «М2С». ООО «М2С» было зарегистрировано в городе Химки Московской области.
- В 2018 году ООО «М2С» передало свои активы и абонентскую базу ООО «М2С-ШПД», которое было зарегистрировано в Мурманске.
- 6 марта 2020 года произошло поглощение компании «Ростелеком».
Услуги:
- Кабельное телевидение (аналоговое и цифровое в стандарте DVB-C) предоставляется в Мурманске, Коле и ЗАТО Александровск.
- Услуги широкополосного интернета предоставляются по технологии FTTb (оптоволокно до здания), с последующим распределением сигнала по домам через Fast Ethernet и коаксиальный кабель.
Миграция абонентов:
- С 1 октября 2020 начался плавный перевод клиентов М2С в сеть «Ростелекома».
- К февралю 2021 года 70% абонентов перешли на PON, начался демонтаж оборудования FTTb.
- К 31 мая 2021 узлы связи М2С были полностью демонтированы.
Основными факторами, приведшими к краху компании, многие эксперты называют невозможность эффективно конкурировать с федеральным оператором «Ростелеком». Пакетные тарифные планы triple play (объединяющие услуги доступа в интернет, цифрового телевидения и телефонной связи), предлагаемые данным оператором, оказались более экономически привлекательными для потребителей, чем аналогичные предложения М2С.
К косвенным причинам можно отнести введение налога на добавленную стоимость, что привело к увеличению стоимости контента на 20-22%. Также следует отметить миграционные процессы, характеризующиеся оттоком населения из региона, и ограниченные финансовые ресурсы, не позволяющие модернизировать сетевую инфраструктуру с технологии FTTB до PON.
