Комментирует Влад Вольфсон, коммерческий директор компании «МегаФон»:
«Российская сотовая розница создавалась в середине 2000-х на волне ажиотажного роста подключений абонентов и как следствие — продаж мобильных устройств. В условиях современного рынка количество салонов сотовой связи в России избыточно и не отражает современных реалий: клиенты всё чаще покупают товары онлайн, а дополнительные услуги подключают в «Личном кабинете».
К 2019 году количество точек сотового ритейла в России сократится: низкомаржинальный бизнес требует всё больше затрат на привлечение клиентов, при этом не показывая ту эффективность, которая была раньше.
Следуя эффективному подходу в отношении развития сети продаж, в среднесрочной перспективе мы планируем постепенно двигаться по пути оптимизации розничной сети и выстраивать отношения с нашими партнерами таким образом, чтобы значительно снизить зависимость от объёма новых подключений, концентрируясь на качестве привлекаемых клиентов. Мы видим потенциал в развитии систем самообслуживания клиентов, а также предоставлении возможности клиенту купить оборудование онлайн и получить качественное обслуживание и сервис любым удобным для него способом».
По данным J’son & Partners Consulting на конец первого квартала 2016 года, доля операторской розницы по объёму продаж составила 34% от всего рынка мобильной розницы, остальную долю рынка занимают мультибрендовые сети и несетевые салоны.
Количество точек продаж у крупных игроков рынка сотового ритейла и операторов связи в России*
Наименование | Количество собственных точек продаж | Количество салонов по франшизе | Итого |
---|---|---|---|
МегаФон | > 2 000 | ~2 000 | ~4 000 |
ВымпелКом | 1500 | ~2 000 | ~3 500 |
МТС | 4087 | 1751 | 5838 |
Теле2 | 3300 | 3300 | |
Yota | 100 | 220 | 320 |
Евросеть | ~4 000 | ~4 000 | |
Связной | ~2 700 | ~2 700 |
* Данные из открытых источников
С учетом ежегодного роста нагрузки на сеть в теплое время года сетевая инфраструктура Tele2 в Белгородской области…
Для обеспечения абонентов качественными мобильными услугами технические специалисты компании усилили сеть новыми объектами связи и модернизировали…
Вот вроде и релиз нормальный, но его подача полна оценочных суждений, разбираясь в которых сложно…
WhatsApp традиционно входит в список самых популярных сервисов как в России, так и в мире.…
За эти годы телекоммуникационная отрасль Крыма и Севастополя заметно изменилась: были построены магистральные линии связи,…
С помощью антиспамовых решений и сервиса «Защитник», использующих анализ BigData, за это время было заблокировано…