Билайн проанализировал активность пользователей социальных сетей и мессенджеров среди своих абонентов мобильной связи в июне 2018 года на основе внутреннего анализа Big Data. Летом на одного пользователя приходилось около 2,5 социальных сетей, что незначительно ниже показателя января 2018 года – 2,6. При этом один абонент, использующий мессенджеры, в среднем использовал 3 разных мессенджера по данным на июнь 2018 года, в то время как в начале года этот показатель составлял порядка 3,3 мессенджера.
Самый большой объем сгенерированного пользователями соцсетей и мессенджеров дата-трафика зафиксирован в период с 12 по 19 июня 2018 года.
Топ по количеству уникальных пользователей среди абонентов Билайн в июне 2018 года:
- Соцсети
- ВКонтакте
- Одноклассники
- Мессенджеры
- Viber
- Skype
Топ по объему сгенерированного дата-трафика абонентами Билайн в июне 2018 года:
- Соцсети
- ВКонтакте
- Одноклассники
- Мессенджеры
- Skype
- Viber
Согласно анализу Big Data, у некоторых мессенджеров наблюдается позитивная динамика по объему голосового трафика и уникальным пользователям, которые совершали голосовые звонки.
В частности, прирост по уникальным пользователям «голоса» отмечен у WhatsApp – 36% по сравнению с началом года. Рост голосового трафика в WhatsApp составил 40%. У Viber количество уникальных пользователей «голоса» снизилось на 5%, а голосовой трафик, генерируемый в мессенджере, в июне по сравнению с январем 2018 года соответственно снизился на 17%. Skype потерял 18% уникальных пользователей «голоса», однако объем голосового трафика мессенджера вырос более чем в два раза летом по сравнению с началом года.
Соотношение мужчин и женщин среди пользователей мессенджеров и соцсетей примерно одинаковое.
В январе 2018 года доля мужчин среди пользователей соцсетей немного превышала долю женщин – процентное соотношение составляло 50,8% против 49,2%. Летом небольшой перевес наблюдался в сторону женской аудитории – 49,5% против 50,5%. Если в июне соотношение мужчин и женщин, пользователей мессенджеров среди абонентов Билайн, практически не различалось, то в январе 2018 года доля мужчин немного преобладала – на 4,6%. Самыми активными пользователями соцсетей и мессенджеров в июне по сравнению с показателями января 2018 года стали абоненты Билайн в категории 25-35 лет.
Разбивка по возрастным категориям выглядела следующим образом:
- 0-18 лет – 10%
- 18-25 лет – 11%
- 25-35 лет – 33%
- 35-45 лет – 27%
- 45-55 лет – 10%
- 55-65 лет – 7%
- свыше 65 лет – 2%
Согласно внутреннему анализу Big Data, топ-10 городов по объему сгенерированного дата-трафика в анализируемых социальных сетях среди абонентов Билайн выглядел так:
- Москва
- Санкт-Петербург
- Казань
- Екатеринбург
- Уфа
- Нижний Новгород
- Ставрополь
- Калининград
- Самара
- Волгоград