Билайн дважды привлечена к административной ответственности за нарушение Закона о рекламе по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ на общую сумму в 1 млн. руб. за распространение рекламных смс-сообщений. Это событие и радостно и грустное, далее я постараюсь объяснить почему, но сначала про суть нарушения, которое заключается в том, что оператор распространял рекламу по сетям электросвязи без согласия абонента.
ПАО «Вымпелком» уже оплатило штрафы по постановлениям других территориальных управлений ФАС России на сумму более 3 млн руб. В связи со систематичностью нарушения требований законодательства о рекламе за оба факта распространения рекламы в отсутствие согласия абонента Обществу вынесено максимальное административное наказание, не смотря на наличие смягчающих обстоятельств, и предстоит выплатить штраф на общую сумму в 1 млн. руб.
А теперь почему радостно, но грустно.
Любой штраф это деньги из Нашего кармана, т.е деньги абонентов. Конечно к Вам не приезжает сотрудник Билайна и не заламывает руки с криком: “Отдай деньги тварь!”. Но ситуация близка к описанной, деньги спишут чуть позже за платную подписку которой Вы не пользовались, в тарифе станет меньше минут или они станут по области места подключения, любое изменение это прибыль оператора. Оператор это не друг и не благотворительная организация, по этой причине все изменения он делает в свою пользу. Хотя я не отрицаю, что абоненту будет предложена услуга “Вы правы, лишь бы заткнулись”, после того как абонент воспользовался этой услугой ничего абсолютно не измениться. Это почему грустно.
Ну, а радостно, так как возможно Билайн в будущем будет меньше спамить и абонент сможет более комфортно пользоваться оператором.