В рамках которого «МегаФон» готов установить на подстанциях «Россетей» специальное оборудование, которое фиксирует открытие дверей и передвижения внутри помещения, автоматически делает фото или видео происходящего и передает данные в Единый центр «МегаФона» по управлению сетями. В случае возникновения любой нештатной ситуации, в том числе аварий или отключения электропитания, информация из Единого центра по управлению сетями «МегаФона» оперативно поступит в ситуационно-аналитический центр «Россетей». Такое решение позволит увеличить энергобезопасность станций, а в случае проникновения на подстанцию детей – предотвратить беду.
Помимо мониторинга вторжений, оборудование сможет проводить учет баланса электроэнергии в режиме реального времени, что поможет снизить случаи бесконтрольного потребления и несанкционированного подключения к электросети.
«Мы предполагаем, что в год новая система мониторинга и сбора телеметрии поможет сэкономить до 20% на обслуживании подстанций, а также поможет осуществить мониторинг баланса электроэнергии, минимизировать потери электроэнергии, контролировать в режиме реального времени работоспособность оборудования и своевременно предотвращать неисправности, – говорит генеральный директор компании «Россети» Олег Бударгин.
«Мы являемся надежным бизнес-партнером с развитой и качественной инфраструктурой. Российские компании активно внедряют технологии М2М на своих предприятиях, оптимизируя расходы, усиливая бизнес-процессы и повышая эффективность бизнеса. В 2015 году «МегаФон» показал рост количества обслуживаемых сим-карт М2М на 25% – это около 2 млн устройств, подключенных к нашей сети. Мы уже реализовывали проекты «Умный город» в Сочи, «Умный автотранспорт» с РТИТС по всей России, а теперь готовы реализовать проект «Умной энергетики». Мы считаем этот проект одним из приоритетных и готовы обеспечить сервис автоматизации подстанций, а также обслуживание системы», – говорит исполняющий обязанности генерального директора компании «МегаФон» Сергей Солдатенков.
Система поможет компании «Россети» сэкономить до 20% на обслуживании подстанций.
Проект включает:
- Подключение приборов учёта электроэнергии к центральной автоматизированной системе контроля и учёта электроэнергии
- Система позволяет собирать все данные с подстанций, облегчить контроль и учет потребления электроэнергии
- Мониторинг ресурсов в реальном времени, что позволит сократить количество инцидентов с безучетным потреблением электроэнергии и незаконным подключением к электростанциям третьих лиц
- По оценке компании «Россети», убыток от незаконного подключения к электросетям в среднем в год составляет порядка 7 млрд рублей.
- Обеспечение энергобезопасности объектов с помощью системы мониторинга вторжения. Система мониторинга позволит увеличить скорость реагирования на возможное несанкционированное вторжение на энергообъекты. Это особенно важно в случае проникновения на подстанцию злоумышленников или детей и позволит предотвратить беду.
О компании «Россети»
Публичное акционерное общество «Российские сети» (ПАО «Россети») – оператор энергетических сетей в России – является одной из крупнейших электросетевых компаний в мире. Компания управляет 2,29 млн км линий электропередачи, 480 тыс. подстанциями трансформаторной мощностью более 751 ГВА. В 2014 году полезный отпуск электроэнергии потребителям составил 715 млрд кВт∙ч. Численность персонала Группы компаний «Россети» – 218 тысячи человек.
Имущественный комплекс ПАО «Россети» включает в себя 37 дочерних и зависимых обществ, в том числе 14 межрегиональных и магистральную сетевую компанию. Контролирующим акционером является государство в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ, владеющее 85,3% долей в уставном капитале.
О компании «МегаФон»
ПАО «МегаФон» оказывает услуги мобильной и фиксированной связи частным лицам, корпоративным клиентам, государственным заказчикам и операторам связи на всей территории России. Высокое качество услуг и сервиса позволяет «МегаФону» расти опережающими рынок и конкурентов темпами при работе с юридическими лицами. Прирост консолидированной выручки в 2015 году В2В сегмента составил 8,2% при росте клиентской базы на 5%, при этом рост выручки от мобильной передачи данных составил 30,9%, а выручка от мобильных услуг выросла на 6,6%. Каждая третья компания в России уже является клиентом «МегаФона».
О компании АО «Управление ВОЛС-ВЛ»
АО «Управление ВОЛС-ВЛ» – ключевой подрядчик ПАО «Россети» по проектам, связанным с техническим обслуживанием и развитием корпоративной и технологической ИТ-инфраструктуры, а также обеспечением информационной безопасности. Компания является технологическим оператором, обладающим всеобъемлющим опытом в создании и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях, реализации «под ключ» проектов ввода в эксплуатацию объектов связи на инфраструктуре электросетевого комплекса.