Система «112» организована по принципу «одного окна». На звонок отвечает оператор и благодаря специальной программе отправляет на место вызова любую помощь: пожарных, медиков, сотрудников полиции.
Для реализации этого проекта МегаФон построил высокоскоростные каналы связи. Они необходимы для приема сообщений о происшествиях по единому номеру экстренных служб. Каждый входящий и исходящий вызов благодаря этому регистрируется, а информация о происшествиях направляется в дежурно-диспетчерские службы.
Еще одна задача проекта – анализ поступающей в систему информации и контроля отработки каждого вызова. Операторы системы «112» отслеживают, как и когда службы отреагировали на происшествие, что было сделано и каких результатов удалось добиться.
«Уверены, что внедрение этого проекта в регионе позволит улучшить качество работы экстренных служб и увеличить количество спасенных жизней в различных происшествиях. Ведь он включает не только обеспечение голосовых вызовов от абонента к оператору центра обработки вызовов по номеру 112, но и передачу СМС, геокоординат звонящего, и все это возможно даже при минусовом балансе», – комментирует Владимир Чуйко, директор отделения МегаФона в Мурманске.
Специалисты МегаФона провели все подготовительные мероприятия: наладили оборудование для корректного определения местоположения звонящего, маршрутизацию звонка из своей сети в систему «112», протестировали передачу информации по зашифрованным каналам связи и др.