Мой опыт перехода (MNP) в «Ростелеком» со своим номером из ВТБ

Smena Мой опыт перехода (MNP) в «Ростелеком» со своим номером из ВТБРешил я недавно сменить мобильного оператора. Увидел у «Ростелекома» тариф «Первый»: 100 гигабайт, бездна минут и СМС, и всё это за смешные 300 рублей в месяц. Плюс за переход обещали бонусы. Правда, выяснилось, что тратить их можно только на 25% оплаты домашнего интернета, которого у меня нет. Но не суть — цена и пакет данных были главным преимуществом.

Шаг 1: Заявка, которая исчезла

Зашел на официальный сайт, заполнил форму на перенос номера из «ВТБ Мобайла». Почти сразу пришла СМС: «Заявка принята, находится в работе, ожидайте». В сообщении уточнялось, что в течение 24 часов со мной свяжутся. Прошли сутки, затем двое — тишина. Ни звонка, ни повторной СМС. Стало не по себе: заявка принята или нет?

Шаг 2: Первый звонок в поддержку — «Возьмите ручку и бумагу»

Позвонил на горячую линию. Объяснил ситуацию: «Здравствуйте, я оставил заявку на сайте на перенос номера, но никаких дальнейших действий нет». Девушка на том конце провода поковырялась в базе и выдала: «У нас вашей заявки нет. Где вы ее оставляли?»

Начался странный диалог. Я — на официальном сайте «Ростелекома», она — «странно, очень странно». В итоге прозвучала фраза, которая меня добила: «Не волнуйтесь. Возьмите, пожалуйста, ручку или карандаш и записывайте, где вы можете проверить статус вашей заявки». В 2024 году мне диктуют URL, который я должен вручную записать на клочке бумаги. Это был первый звоночек, что технологии здесь — нано.

Я спросил, как же мне получить обещанную сим-карту. «Вам ее курьер привезет», — ответили мне. Оказалось, в заявке должен быть номер для отслеживания доставки, но где его найти — оставалось загадкой.

Шаг 3: Второй звонок — «Установите гос-ключ и разберитесь»

Перезвонил еще раз. Тут мне уже начали «втирать» про приложение «Госключ». Мол, для регистрации и идентификации мне нужно было скачать специальное приложение, создать электронную подпись, внимательно все прочитать и вникнуть. «Да я понимаю, — говорю, — но сим-карту-то я как получу? Ее у меня нет!»

Ответ был уклончивым: «Вам нужно зайти на сайт службы экспресс-доставки…» Я предложил самый очевидный, как мне кажется, вариант: «Пришлите мне ссылку в СМС, в Telegram, куда угодно!» В ответ прозвучало: «У нас так не работает».

Как итог мне просто предложили или опять записать URL или по старинке искать в интернете сайты курьерских служб и вбивать туда непонятный номер заявки.

Шаг 4: Самостоятельные поиски и итог

В общем, так как уровень сервиса просто «колосальный», пришлось действовать самому. Я вбил в поисковик «экспресс-доставка», перебрал несколько сайтов и на одном из них, наконец, нашел свою заявку по тому самому номеру. Статус гласил: «Заявка в работе».

Через какое-то время статус заявки изменился, и там уже была информация, что сим-карту привезут в течение следующих двух дней с утра. Выбора удобного времени мне не предложили. А для меня утренние часы категорически не подходят.

В итоге я просто отменил заявку. Мой переход в «Ростелеком» так и не состоялся.

Итог.

Казалось бы, смена оператора — дело нескольких минут. Но на деле процесс оборачивается чередой неудобств. Экономия в 300 рублей теряет смысл, когда приходится жертвовать временем и нервами. Удобство клиента, судя по всему, не входит в приоритеты «Ростелекома».