Создан интересный прецедент в рамках которого ФАС по Свердловской области возбудило дело в отношении рекламы оператора мобильной связи “Мотив”(ООО “Екатеринбург-200”). Основанием послужило заявление физ. лица с жалобой на рекламу оператора, в которой по сюжету ролика один из персонажей предлагает прочистить другому нос с помощью дрели. По мнению заявителя, это звучит как призыв к насилию и жестокости, совершению противоправных действий, что недопустимо и нарушает закон. По словам экспертов, в отношении оператора связи дело за рекламу, содержащую признаки пропаганды насилия, возбуждается впервые.
Как следствие, теперь любая реклама которая хоть как то задевает гражданина с тонкой душевной организацией может подпасть под запрет и последующее наказание ОпСоСа, так как признаки пропаганды насилия можно найти практически в любой рекламе. Например реклама спутникового ТВ от МТС когда Нагиев поправляет спутниковую антенну предметом похожим на бильярдный кий, разве тут нет насилия? А вдруг антенна упадет, а внизу кто то есть? А если кто то это повторит? Вопросов больше, чем ответов.
Штраф за такое нарушение для юр. лиц может грозить от 100 тыс. до 500 тыс. руб., но только в том случае, если факт нарушения будет установлен. Ранее похожая ситуация, но со счастливым исходом была у Tele2 в рекламе которой были образы мафиози. Тогда ФАС даже собирала заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе. В ходе заседания члены совета оценивали рекламу сотового оператора, однако призыва к насилию и противоправным действиям совет не усмотрел.