В преддверие отмены «мобильного рабства» операторы всерьез задумались о качестве услуг, чтобы не потерять большую часть абонентской базы.
29.10.2013 компания “ВымпелКом” (бренд “Билайн”) объявила о запуске системы обратной связи, которая поможет измерить лояльность абонентов. Ранее в этом направлении предприняла шаги и “МТС”. “МегаФон” пока сохраняет спокойствие. Однако проблема в том, что система не работает на местах и все так же тухло как и ранее, а абонент как правило выбирает сердцем и по совету друзей.
У конкурента, а именно у компании “МТС” совместно с компанией “Яндекс” с июле этого года совместно было разработано и запущено на базе сервиса «Яндекс.Карты» решение, которое позволяет абонентам “МТС” в режиме реального времени отправлять сообщения о качестве связи в любой точке страны. Полученные данные “МТС” использует для оперативной оптимизации сетевых настроек и учитывает при развитии инфраструктуры сети. Как на практики обстоят дела сказать сложно ибо пока не проводил соответствующие тесты.
Компания “Мегафон” в лице ее представителя Юлии Дорохиной (пресс-секретарь) сообщила, что оператор использует как традиционные каналы обслуживания клиентов, в числе которых как собственная розничная сеть салонов связи и call-центр, так и новые каналы, такие как социальные сети. Кстати говоря Мурманский Мегафон в отличии от конкурентов активно использует для решения наболевших проблем социальную сеть “Вконтакте”.
Касаемо лояльности абонентской базы:
Лояльность как всегда снижается и вот новые статистические данные нам говорят о том же, не так давно компания EPSI представила свой рейтинг удовлетворенности потребителей мобильной связи — у “МТС” он снизился за 2013 год на 10,3%, у “Билайн” — на 8,9%, у “Tele2 Россия” — на 6,4%, у “МегаФон” — 3,6%.