Российские операторы связи вступили в ценовую войну за абонентов

50-skidka Российские операторы связи вступили в ценовую войну за абонентовРоссийский рынок мобильной связи вступил в фазу обостренной конкуренции, что выражается в запуске операторами специальных программ, нацеленных на привлечение клиентов друг у друга с помощью персональных и долгосрочных скидок.

Накал конкуренции достиг такого уровня, что операторы «большой тройки» (МТС, «МегаФон», Т2) даже направили коллективное письмо «Билайну» с требованием прекратить его акцию с бессрочной скидкой до 50% при переходе, расценив ее как недобросовестную конкуренцию. Однако на фоне аналогичных инициатив от самих авторов жалобы их позиция выглядит неоднозначной.

У каждого оператора есть акции, не в таком формате, но очень похожие. Стоит также учесть, что скидка до 50% подразумевает «ДО», т. е. если у Вас тариф, к примеру, стоит 500 рублей, Вам могут предложить что-то похожее, но за 489 рублей, а не за 250 рублей, как Вы, возможно, ожидаете. Мы проанализировали ряд переносов номеров и сделали некоторые выводы, с которыми ознакомим Вас ниже.

Предложения конкурентов Билайна:

  • Т2 предлагает новым клиентам при переходе со своим старым (MNP) номером до 6 месяцев бесплатного обслуживания на тарифе «Хватит!» и бессрочную скидку 50% на тариф «Везде онлайн».
  • МТС для абонентов, переносящих номер, предоставляет скидку 50% на тариф «РИИЛ» на один год, что снижает ежемесячную плату.
  • МегаФон внедрил услугу «Перенос тарифа», позволяющую сохранить ключевые условия текущего тарифного плана при смене оператора.

Таким образом, не всё так однозначно.

Теперь по предложению «Билайна» подробнее:

Bilajn_50 Российские операторы связи вступили в ценовую войну за абонентов

Анализ примеров переноса номеров показывает, что условия действительно адаптируются под текущие тарифы пользователей: пакет СМС во всех случаях заменяется на 1 млн сообщений, минуты вырастают в 1,5–2 раза, а объем интернета может как увеличиваться, так и оставаться на прежнем уровне. Экономия варьируется от 20% до 43%, что зависит от исходного тарифа. Например, для тарифов с высокой стоимостью (около 700 ₽) снижение цены достигает 285 ₽, тогда как для дешевых пакетов выгода меньше, но компенсируется бонусом в 6000 ₽ на счет.

Как итог.

Акция наиболее выгодна для пользователей средних и высоких тарифов, тогда как владельцы бесплатных пакетов получат преимущественно бонусный баланс. Максимальная заявленная экономия в 50% подтверждается в отдельных случаях, но не является универсальной.