В третьем квартале 2018 года розничная сеть МТС показала взрывной рост продаж смартфонов. В первую очередь, его причиной стала программа cashback, которая заменила «скидки» и «бонусные баллы». Мгновенный возврат части денег за покупку смартфона стимулировал пользователей обновлять устройства. Также россияне сэкономили на летних отпусках, предпочитая вместо путешествий сделать дорогостоящие покупки, в том числе и гаджеты.
- В летний период отпуск оформили 78% респондентов1. Однако по оценке экспертов, в текущем году только 31% россиян, взявших оплачиваемый отдых, уезжали в другой город или страну. Остальные отдыхали в пределах региона проживания: на даче или дома. Сэкономленные на отпуске деньги россияне потратили в том числе на замену старых смартфонов, чтобы с комфортом пользоваться цифровыми развлечениями – Youtube, онлайн-игры, социальные сети и мессенджеры, которые во многом заменяют офлайн-досуг. За счет изменения потребительского поведения, традиционного снижения продаж в летний период в текущем году не произошло. Напротив, результаты продаж в розничной сети МТС показали рекордные значения по нескольким показателям за отчетный период.
- Cashback стал самым эффективным инструментом привлечения покупателей и заменил привычные «скидки» и «бонусные баллы». В период с июля по сентябрь 2018 года 52% смартфонов в Розничной сети МТС было куплено при помощи данного инструмента. Доля смартфонов, купленных по программе cashback, выросла в два раза в сравнении со вторым кварталом текущего года. Статистика подтверждает, что пользователям удобнее получить cashback деньгами сразу при покупке, чем сравнивать предложения по скидкам или ждать начисления бонусных баллов, которые зачастую можно копить и тратить только в определенной сети магазинов.
Результаты продаж в рознице МТС по итогам третьего квартала 2018 года оказались значительно выше рынка: продажи смартфонов выросли на 13,9% в натуральном выражении и на 52,4% в денежном. В то время как российский рынок смартфонов в целом за аналогичный период увеличился только на 1,6% в штучном выражении, а рост выручки составил порядка 21%.
«Согласно исследованиям аналитиков Розничной сети МТС, среднестатистический российский пользователь перед покупкой смартфона изучает акции и предложения пяти магазинов. При схожей цене и качестве обслуживания, покупатели делают выбор в пользу наиболее выгодных акций. Нам удалось сделать простую и прозрачную программу лояльности в виде кэшбэка, которая позволяет клиенту получить живые деньги на мобильный или банковский счет непосредственно после покупки», — отметил генеральный директор Розничной сети МТС Александр Мосякин. — Выгодные условия приобретения привели к росту клиентского трафика в офисы продаж МТС и увеличению продаж в нашей рознице, в то время как кредитный оборот остался на уровне прошлого года. Это говорит о том, что программа кэшбэка стимулировала покупателей приобретать новые гаджеты за свои деньги, без использования дополнительных финансовых инструментов, таких как кредиты и рассрочки».
Самыми продаваемыми брендами в Розничной сети МТС стали три производителя: Samsung, Apple и Honor/Huawei. В денежном выражении их доля составляет 94,1% от всех проданных смартфонов в третьем квартале 2018 года. Продажи смартфонов Apple в салонах МТС выросли на 60% в денежном и более чем на 118% в натуральном выражении.
В МТС продолжает расти спрос во всех сегментах, кроме самых бюджетных. Продажи доступных смартфонов, преимущественно китайских брендов, стоимостью до 5000 рублей упали за год в 1,5 раза как в натуральном выражении, так и в денежном. Самый большой рост показала ценовая категория от 40 тысяч рублей — она увеличилась на 120% в натуральном выражении и на 136% в денежном. Как следствие средняя цена смартфонов выросла на 33,7% до 15 816 рублей. Основное влияние на рост средней цены смартфона оказали такие модели, как iPhone X, Samsung Galaxy S9 и Huawei P20 Pro.
Российский рынок смартфонов в третьем квартале 2018 года
Рынок смартфонов по итогам третьего квартала составил 8,3 млн штук и 124 млрд рублей. Средняя цена на мобильные устройства по России составила 14976 рублей, что на 19,6% больше прошлого года.
На российском рынке Huawei за год утроил свою долю до 28,3% и стал лидером по количеству проданных смартфонов в третьем квартале 2018 года. На увеличение доли китайского бренда повлиял выход новой сбалансированной линейки устройств в бюджетном и среднебюджетном сегменте. На втором месте расположилась компания Samsung с 24,8%, на третьем — Apple с долей 11,7%.
В денежном выражении лидирует Apple с долей рынка в 32%. Следом идет Samsung с 26,4% и Huawei с 25,4%.