У каждого оператора есть “устоявшаяся” абонентская база, которая формирует его в глазах окружающего мира таким каким мы его видим в реальном времени. При этом стоит так же учитывать региональный компонент он связан как правило как с временем выхода оператора на рынок региона, так и с национальными особенностями региона. Можно много говорить о том, что это не так, что пиар и маркетинг решают все и все одинаково, но на мой взгляд , это не верное утверждение. В данной статье я попытаюсь донести свою мысли про операторов и их абонентов.
Первым в списке предлагаю поговорить о Tele2.
Долгое время стратегией Tele2 были “дешевые цены” и в глазах многих он до сих пор ассоциируется с этим “клише”. Мурманская область в этом плане имеет свои особенности, к примеру, в нашем регионе оператор вышел на рынок не с нуля, как в других, а купив “MMC GSM” или “Мурманский GSM” который на тот момент принадлежал на 75% американской MST Corporation.
У местного оператора уже было определенное восприятие бренда и вливание его в Tele2 ,на мой взгляд, стало положительным моментом. “Мурманский GSM” воспринимался как оператор молодежный, бюджетный и местный. При этом покрытие имело место быть как правило очаговое и как следствие пользоваться связью было не всегда комфортно, но цена часто решала все.
Tele2 в этом плане имел схожие параметры, плохое покрытие, низкая цена – одним словом оператор для студентов и школьником, они прекрасно дополняли друг друга, но только первое время. Как только исчез местный бренд Tele2 стал усиленно менять отношение окружающих к своему бренду, добавить к молодежно и бюджетно, слово надежно, ну во всяком случае в том объеме который на тот момент мог предложить своим абонентам Tele2. Сеть стала активно строиться, появилась в области, появился 3G. После появления третьего поколения у Tele2 у части пользователей возникло еще одно слово “альтернатива”.
Почему альтернатива?
Имея сносное покрытие и цену как правило ниже конкурентов, абоненты стали рассматривать оператора как реальную альтернативу “Большой тройке”. А с запуском 4G в 2017г. так и вообще полноценным игроком на рынке Мурманской области.
Кто пришел в сеть Tele2?
Преимущественно молодежь, те кому интересно пробовать новое при этом сохраняется полное ощущение выгоды (старое). Да, цены уже не такие низкие как раньше, но есть возможность экономить, например сохранение и перенос остатков, безлимитные месседжеры, биржу где можно как продать так и купить пакеты услуг, интернет по всей России без доплат.
Сразу оговорюсь, в данной статье я пишу только про Tele2, будут еще статьи про Билайн, МТС и Мегафон, а так же возможно я напишу о альтернативных операторов связи.
Нынешнее состояние Tele2.
Абоненты всех возрастов, преимущественно молодые, но и взрослых абонентов достаточно. Стабильность тарифной политики Tele2, что так любят абоненты старшего поколения работает и абонент может годами пользоваться одним тарифом без изменений. По сути для людей которым чуждо изучать какие там цифры, а ему нужна услуга и одна консультация при подключении это идеальный вариант.
По молодежи. Это те кто сам решает, что и сколько ему купить, сколько скачать, проговорить или сколько написать сообщений, хотя последнее он наверное делает в месседжерах которые безлимитные. Да, Tele2 пытается “оседлать лошадку” Билайна в плане семейных тарифов и по сути ему есть, что предложить таким абонентам (семейным) например “Выгодно вместе“, но это будет неполноценная услуга к которой привыкли “Семейные абоненты”.
Если говорить про конкурентов Tele2 и что он копирует у них, то на ум мне особо ничего и не приходит, если есть мысли делитесь в комментариях или лучше в соц сетях.
* “Семейный абонент” – это тот абонент который привык объединять номера в группу и контролировать баланс со своего основного номера т.е пользуются все, а деньги списывают только у него.