В 2011 году в Мурманск пришла амбициозная компания Билайн не как оператор мобильной связи, а как провайдер приобретя местного провайдера ОАО “Поларком”. Что же изменилось за это время?
Да ни чего толком и не поменялось, часть абонентов сама ушла, часть осталась, некоторая часть пришла (незначительная).
Есть развитие в регионе?
По мне так развития ни какого нет, Билайн приобрел местного провайдера для галочки, что бы было… толком собственной инфраструктуры у компании Поларком не было, она арендовала ее у компании Ростелеком, на тот момент СЗТ. И до сих пор компания Билайн не поменяла своих приоритетов в развитии региона, как была технология ADSL год назад так она используется и по сей день.
Что же поменялось?
- А поменялось многое например отношение клиенту. Ранее что бы решить какой либо вопрос стоило набрать всего 6 заветных цифр 555-025 и тех.служба всегда отвечала на все поставленные вопросы. Абонент и провайдер имели хорошие доверительные отношения, почти как семья.
- Неофициально конечно но можно было попросить поставить максимальную способность линии на более высокий уровень у меня например был 12 на входящую и 2 на исходящую при технологии ADSL этого вполне хватало, что бы с локальных ресурсов качать на нормальной скорости.
- Оперативное оповещение о всех работах и изменениях
- Всегда быстрая реакция на изменения конкурентов.
Что сейчас?
- Стандартные ответы на все поставленные вопросы, более глубокий вопрос ставит тех.службу в тупик отсылается абонент в офис.
- Скорость стандартизирована 6 входящий и 600 исходящий, для локальных ресурсов.
- В начале года интернета небыло почти неделю и всем хоть бы хны.
- Реакции вообще нет, конкуренты уже 2 раза поднимали скорость Билайн только недавно.
Ну а теперь немного из личного опыта общения: Появилась у меня необходимость подключения одного адреса, проверил тех. возможность… выяснилось что доступен только ADSL. Звоню в абон. службу говорю мол так и так нужен интернет, на что мне говорят нет портов, ну думаю… ладно позвоню в Билайн. Там мне отвечают, что мол они рады если я буду их абонентом, ну я на радостной волне объясняю все где и что… так же поясняю, что помещение не телефонизировано, на что мне ответ тогда мы Вас подключить не можем. Я спрашиваю, а если я телефон проведу, они тогда все будет ок. Ну мне то телефон не нужен, смысл платить 200 рублей за линию ??? (кстати у Ростелекома подключение по прямому проводу стоит 1000 рублей. ) тогда я спрашиваю мол если я провожу телефон в не телефонизированном помещении за 199 рублей (такова цена Ростелеком по услуге Новоселье), а после отказываюсь от телефона, могут ли они меня подключить по прямому проводу? (Кто не знал у Ростелекома есть такая услуга переход на прямой провод с абонентской линии) На что специалист службы поддержки Билайн говорит не знаю, обратитесь в офис. Я иду в офис задаю все те же вопросы, на что получаю тот же ответ не знаю, после недолгих прений выяснилось, что таким образом подключиться нельзя, а теперь вопрос:
На кой мне весь этот геморрой с линией если нужен интернет?
Ответ: геморрой не нужен. Смысла платить 200 рублей за линию и 540 за интернет не вижу. Ждем порта (((.