-
Услуги

Вступили в силу новые правила идентификации пользователей мессенджеров, призванные сформировать более безопасную среду для общения

5 мая вступили в силу Правила идентификации пользователей мессенджеров, разработанные с участием Роскомнадзора в целях формирования в интернете более комфортной и безопасной коммуникационной среды для граждан.

Согласно новым правилам, при подключении к мессенджеру пользователь должен пройти процедуру идентификации – предоставить организатору мессенджера свой абонентский номер и совершить определенные действия для его подтверждения. Далее в течение 20 минут полученная информация об абоненте проверяется у оператора связи, которым пользуется абонент. Если информация об абоненте совпадает с той, которой располагает организатор мессенджера, пользователь получает доступ к мессенджеру. В противном случае – идентификация считается не пройденной.

При этом в случае изменении сведений об абоненте или расторжения договора между абонентом и оператором связи последний в течение суток должен уведомить об этом организатора сервиса. В этом случае мессенджер проведет повторную идентификацию такого пользователя в течение 20 минут с момента получения уведомления.

За неисполнение обязанностей по осуществлению идентификации пользователей мессенджеров предусмотрено наступление административной ответственности для владельца мессенджера в соответствии со статьей 13.39 КоАП РФ. Дела данной категории возбуждаются Роскомнадзором при получении информации о соответствующем нарушении. Также к владельцу мессенджера может быть применена мера реагирования в форме ограничения доступа к информационному ресурсу.

По информации СМИ, пока никаких изменений связанных с процессом идентификации в топовых мессенджерах не произошло. Проверка проводилась по сим-картам разных операторов: «Мегафон», «Вымпелком», МТС и Tele2, большая часть из которых была куплена без удостоверения личности. Каждый номер был зарегистрирован в популярных приложениях быстрого обмена сообщениями — WhatsApp, Viber, Telegram, «ТамТам» и другие. После ввода номера, приложение высылает код активации, как это и было раньше, после его ввода процедура регистрации нового пользователя завершается. Отказа идентифицировать пользователя не последовало, в том числе, и для неофициально приобретённых сим-карт.

Как отмечают специалисты, в связи с законом «Об информации», идентификация подлежат только лица, использующие зарубежные мессенджеры, входящие в реестр Роскомнадзора как организаторы распространения информации. К таким сервисам относятся: Telegram, с доступом регулируемым надзорным органом, китайский WeChat и швейцарский Threema. Это значит, что на отсутствующие в реестре WhatsApp и Viber новые требования не распространяются.

 

 

Поделиться
Mikhail

Disqus Comments Loading...

Недавние статьи

  • Новости

Tele2 модернизировали порядка 10% базовых станций в Белгородской области

С учетом ежегодного роста нагрузки на сеть в теплое время года сетевая инфраструктура Tele2 в Белгородской области…

17 часов Назад
  • 4G
  • Tele2 Россия
  • Новости
  • Партнерский материал
  • Рефарминг
  • ЦФО

Tele2 увеличила зону покрытия в Воронежской области

Для обеспечения абонентов качественными мобильными услугами технические специалисты компании усилили сеть новыми объектами связи и модернизировали…

19 часов Назад
  • Новости
  • Новые
  • Опции
  • Партнерский материал

Миранда-медиа запустила опции «Звони 500» и «Звони 1000» для жителей ЛНР и ДНР

Вот вроде и релиз нормальный, но его подача полна оценочных суждений, разбираясь в которых сложно…

19 часов Назад
  • Новости
  • Партнерский материал

7 полезных функциях WhatsApp

WhatsApp традиционно входит в список самых популярных сервисов как в России, так и в мире.…

20 часов Назад
  • Новости
  • Новые
  • Партнерский материал

10 лет с начала работы оператора связи «Миранда-медиа»

За эти годы телекоммуникационная отрасль Крыма и Севастополя заметно изменилась: были построены магистральные линии связи,…

7 дней Назад
  • Аналитика
  • МТС
  • Мурманск
  • Мурманская область
  • Новости
  • Партнерский материал

МТС проанализировала спам-звонки, поступившие жителям Мурманской области за год

С помощью антиспамовых решений и сервиса «Защитник», использующих анализ BigData, за это время было заблокировано…

1 неделя Назад