Абоненты не готовы рекомендовать своих мобильных операторов, анализируем данные «Ромир»

На днях обратил внимание на исследование рынка сотовой связи в России. Я бы может быть и не обратил внимание, но уж больно часто звонят с целью опросов по сотовой связи. Сразу скажу, что я несогласен с исследованием проведенным «Ромир», так как объективность опроса всегда субъективна. В ходе исследования проведенным холдингом неопнятно процентное соотношение к примеру негатив в адрес Tele2 или МТС. Из следования следует лишь только то, что Билайн и Мегафон плохие и их не любят абоненты, Tele2 -  хороший, а про МТС скромно так умолчали.

Почему я сомневаюсь в точности исследования?

  • Первое, что хотелось бы отметить, так это негатив в адрес Мегафона, если его так не любят, почему его абонентская база из года в год растет? Это массовый психоз или поветрие мазохизма?
  • Вторым выступает Билайн. Компания ежегодно теряет порядка 2 млн. абонентов, но при этом чистая прибыль растет, видимо не все так плохо. Однако выручка и удовлетворенность абонентов разные вещи.
  • МТС  — вообще тишина. Информации нет, по этой причине в диаграмме его нет
  • Tele2  — как всегда молодец, видимо я не в той возрастной категории когда радуются связи Tele2.

Теперь небольшая диаграмма:

Теперь поговорим про неудовлетворенность абонентами своим оператором :

Общее кратко :

  • Россияне противоречиво оценивают удовлетворенность своим текущим оператором.
  • Доля тех, кто порекомендовал бы своего оператора друзьям, и тех, кто не готов это сделать, находится примерно на одинаковом уровне – около 40%.
  • Лидером по уровню чистой поддержки стал Tele2 — 44%, однако стоит отметить, что за последние 6 лет оператор растерял своих лояльных абонентов, пусть не существенно, но динамика на понижение. Самыми лояльными абонентами являются студенты (18-24 года) и предпенсионеры (за 45 лет).
  • Довольны Билайном порядка 32 % респондентов. Самыми лояльными абонентами являются люди в возрасте 56 лет и старше.
  • Довольны Мегафоном порядка 34% респондентов.
  • МТС — цифр «Ромир» не предоставил. Исключением является только тот факт, что лояльность абонентов МТС одинакова среди мужчин и женщин.

Методология исследования «Ромир» :

В рамках исследования опрошено 1500 респондентов. Выборка репрезентирует городское население и структуру жителей РФ по полу, возрасту, федеральным округам и типу городских населенных пунктов свыше 100 тыс. жителей.

(Visited 30 times, 1 visits today)
 

Поделиться ссылкой: