Авария на магистрали Ростелеком. Мурманск остался без интернета на несколько часов

Avariya18 февраля я разместил пост о том, что согласно данным сервиса Downdetector у 98% жителей Мурманска есть проблемы с доступом в интернет за последние 24 часа. Так же добавил, что  Ростелеком не комментируют ситуацию.

Примерно ближе к полуночи ситуация стала проясняться, а к утру мною были получены уже и комментарии от представителей Ростелекома. В чем же соль ситуации с отсутствием интернета или его ограничение у мурманчан?

Хронология событий :

  • Примерно в 17 часов вечера 18 февраля сотрудниками Ростелекома было зафиксировано повреждение на участке магистральной трассы  Пелдожи – Кончезеро (Республика Карелия).

Kareliya

В связи с чем у абонентов Архангельского, Мурманского, Карельского и Коми филиалов могли наблюдаться проблемы с работой услуг доступа в интернет. Так как повреждение произошло в труднодоступной местности, вдали от населенных пунктов. Для восстановления линии на участок выехали аварийно-восстановительные бригады. Специалисты смогли добраться до места аварии только на снегоходе. В месте предполагаемого обрыва связистам пришлось производить пеший обход трассы, чтобы отыскать в массе снега повреждение и откопать концы кабеля.

  • Около 23 часов вечера было обнаружено место обрыва, при осмотре которого специалисты смогли сделать вывод, что кабель поврежден тяжелой техникой при проведении несогласованных земляных работ. Аварийные бригады откопали концы кабеля, была начата работа по восстановлению линии.
  • В 03:30 утра выполнен монтаж двух муфт сотрудниками Ростелекома и создана постоянная кабельная вставка 100 метров. Линия связи восстановлена и как следствие услуги доступны в интернет стали предоставлять в полном объеме.  Работа велась в ночное время, ситуация осложнялась погодными условиями и промерзшим грунтом. Однако связисты приложили все усилия для скорейшего восстановления магистрали.

После получения официального ответа меня не покидало несколько мыслей :

  • Труднодоступная местность в дали от населенных пунктов, добраться можно только на снегоходе. Как тяжелая техника добралась до этого места, чтобы произвести несогласованные земляные работы в промерзшем грунте и повредить кабель? На ум идет только 2 слова “лесорубы” и “доступность”. Выскажу свои предположения, что возможно представители Ростелекома долго согласовывали выезд бригады, что и стало являться задержкой.
  • Если судить по карте участок протяженностью более 100 км, идти пешком достаточно долго, но можно сослаться на то, что примерно место обрыва сотрудникам Ростелекома уже было известно, что многократно ускорило поиск места обрыва до 5 часов после того как стало известно о проблеме.

Но главное, что сотрудники Ростелекома выполнили необходимые работы и доступ в интернет стал предоставляться в полном объеме.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии