Билайн меняет ген.директора раз в 2 года, разбираем, что было, что будет...

Вчера наткнулся на интервью нового ген.директора «Вымпелкома» (ТМ Билайн) и решил сделать небольшой разбор полетов. Для сравнения я взял интервью прошлого ген.директора который возглавлял Билайн с января 2018 года. Я намеренно не буду писать Фамилии руководителей, кому интересно поищите в интернете. Для примера возьму выдержки, а для понимая кто есть кто, года.

Разница в подходах за 2 года:

  • 2018 -Билайн удваивает свою розницу, но мы ее реформируем и потом выведем в онлайн.
  • 2020 — Большая розница ненужна, надо больше онлайна.
  • 2018 — Продажи через интернет у Билайн до 10%.
  • 2020  — Продажи через интернет не более 2%.
  • 2018 — в магазинах надо продавать все, в том числе и картошку. (пример автора) тип сервисного супермаркета.
  • 2020  — в магазинах Билайн надо продавать востребованные телекоммуникационные услуги.
  • 2018 — Вопрос с абонентской базой — занимательная математика, но для меня она неинтересная, говорил на тот момент ген. директор. Как следствие за 2 года, абонентская база снизилась с 56 миллионов до 54 миллионов и продолжает снижаться. Люди голосующие рублем идут к тем операторам, где абонентская база имеет значение.
  • 2020 — Пришло понимание , что стратегия наплевательского отношения к абоненту была ошибочной и как следствие Билайн теряет клиентов. Прошло более 10 лет с тех пор когда Билайн был вторым и буквально завтра он будет четвертым, а до руководства компании, что то дошло. Ну лучше поздно, чем никогда. Для минимизации потерь было принято решение во всех регионах назначить управленцев для получения полноты картины, а так же начать работать над улучшением покрытия и качества предоставляемых  услуг. Видимо кофе в салонах продаж не дало должного эффекта. Тут два вариант, то-ли у кофе плохой сигнал, то-ли по стаканчику неудобно звонить.
  • 2018 — Все башни нужно продать.
  • 2020 — Башни продавать нельзя, инфраструктуру необходимо развивать.

Как мы видим в ходе сравнениях двух мнений, двух ген.диреторов позиции у них достаточно разные, однако есть одно их сходство и тот и этот ген. директор считают, что абоненты мало тратят. Оба считают, что надо Билайну показать пример и повысить ценник, чтобы за ними повторил рынок, но что то подсказывает, что кто то из игроков может очень хорошо на этом нажиться. Однако где сходство там и разница, если Билайн 2018 года считал, что надо просто повышать цены, то Билайн 2020 года готов повышать, а в замен предоставлять сервис (как мы знаем услуга сожаления входит в основной пакет подключения) абоненту.

Что мы видим на примере других операторов ?

  • Tele2 поднял цены, но на то у него были основания, ранее он модернизировал оборудование и как следствие качество связи стало лучше. С помощью маркетинга практически нивелировал негативный эффект от повышения цены, сюда я отношу группы в рамках которых снижается абонентская плата и внутри сеть безлимитная не расходующая пакет минут, а так же биржа в рамках которой можно купить минуты, смс и интернет по сниженной цене.
  • Мегафон достаточно давно поднял ценник, однако его покрытие позволяет оператору делать это. Для удержания абонентов происходит лишь легкая коррекция тарифов. Например минуты по примеру Tele2 не расходуют пакеты, кешбек, копилка (можно копить интернет), опции для смс и звонков, а так же совместные с Wifire пакетные предложения.
  • МТС — сохраняет свою абонентскую базу на стабильном уровне, больше сказать к сожалению не могу. На мой взгляд это самый не интересный оператор на Российском рынке.

Цифры на конец 2019 года:

(Visited 55 times, 1 visits today)
 

Поделиться ссылкой: