Очередные слухи, мимо которых пройти я не смог. Как сообщают “Ведомости” со ссылкой на неких сотрудников оператора, Билайн начинает развивать отдельное бизнес-направление — услуги для виртуальных операторов. Проект должен будет стать аналогичным «фабрике MVNO» от Tele2. Вроде новость как новость (или слух), но ведь мы помним, что еще в 2017 году, представители Билайн заявляли, что запуск виртуальных мобильных операторов это дело неблагодарно и бесперспективное, так как в России и так низкие цены на связь. Однако прошло каких то 3 года и волшебство, цены на связь вероятно выросли в разы, дело стало благодарным и очень перспективным.
Почему нельзя было запускать “фабрику MVNO” на базе Билайн в 2017 году?
Дело в том, что на 2017 год, Билайн допускал сотрудничество с MVNO только в том случае, если у виртуального партнера надежный и подходящий канал продаж контрактов, недоступный при этом оператору. На 2017 год как известно таких операторов не было и все каналы продаж мог осилить Билайн.
Почему стало возможным осуществить запуск “фабрики MVNO” на базе Билайн в 2021 году?
Дело в том, что в настоящий момент почти все виртуальные операторы очень надежны и их каналы продаж недоступны Билайну. Есть основание полагать, что ежегодный отток абонентов в количестве 2 млн. ежегодно, помогает включать разум и искать возможности заработать, не только на кофе в собственных салонах связи и возможности зарядить телефон, но а так же на работе в той сфере для которой компания была создана изначально. Хотя продажа картофеля, на мой взгляд принесла бы пользы больше Билайну.
С какими рисками сталкивался Билайн в 2017 году?
Дело в том, что в 2017 году оператор MVNO мог поставить в невыгодное положение на рынке партнера, давшего ему инфраструктуру. В качестве примера представитель Билайна напомнил историю одного из первых масштабных виртуальных операторов Telmore, который работал на сети лидера датского рынка мобильной связи TDC. После продолжительной ценовой войны между партнерами TDC была вынуждена купить Telmore за 400 млн.
Что с рисками в 2021?
По итогам 2020 г. общее число пользователей MVNO в РФ превысило 11 млн. человек. Вероятно активный рост виртуальной абонентской базы, помог Билайну пересмотреть свое отношение к ситуации.
Итого.
Меняется руководство, меняется стратегия оператора, кофе со снеками меняются на “Нам важен каждый”. Поиск решения заводит Билайн к новым решения, а так же заставляет строить инфраструктуру не только в Москве и Питере, но и регионах. Ждем продолжения.