Роскомнадзор подвел итоги систематической работы с обращениями граждан, касающихся вопросов оказания услуг связи операторами «большой четверки». В 2019 году рассмотрено более 6,4 тыс. подобных обращений, из которых около 20% приходится на Центральный федеральный округ.
По числу жалоб операторы распределились следующим образом:
- ПАО «МегаФон» (2 814)
- ПАО «ВымпелКом» – 1 678
- ПАО «МТС» – 1 300
- ООО «Т2 Мобайл» – 666 жалоб.
Обращения преимущественно связаны с качеством оказания услуг мобильной связи, односторонним изменением операторами связи тарифов на слуги связи, оказанием дополнительных платных услуг без согласия абонента (в том числе контентных услуг) и перенесением абонентских номеров на сетях мобильной связи. Изучая данные цифры все становится понятно, почему в ЦФО больше всего жалоб именно на Мегафон. Я сам не единожды сталкивался с такой ситуацией когда мне подключают тариф без моего согласия.
Как это возможно?
- Звонок от оператора, беру трубку, говорю “ДА?”
- На что оператор Ваша заявка принята, ждите смс уведомления о смене тарифы. Ну и как следствие стал приучать себя говорить “Аллё!” Тариф меняют не на самый дешевый, но и не на самый дорогой в среднем более 500 рублей в месяц.
Такая же практика и у Билайна, звонок, ответ, не важно что Вы говорите, услуга все равно будет Вам подключена. Справедливости ради стоит отметить, что в Мурманске с такой практикой я не встречался у Мегафона. Билайн в этом плане поступает хитрее, приходит сообщение (Push-уведомление) на экран телефона с предложением что то подключить и абонент не всегда нажимает отмену и вот уже у Вас подписочки, подписулички по 6-8 рублей в сутки. Здравствуй минус 200 рублей в месяц. Здравствуй уважаемый абонент.
Что касается Роскомнадзора, то тот дает разъяснения о допустимости таких изменения при условии предварительного информирования абонента. Как следствие возникает вопрос, при предъявлении претензии к оператору, смогу ли я прослушать предложение в рамках которого меня подключили на новые условия? Создается впечатление, что сотрудник надиктовывает текст и в самый последний момент совершает звонок, Вы отвечаете “Да?” это слово интерпретируется как согласие на переход или подключение новых условий обслуживание. И вот у Вас уже тариф с приличной абон.платой, горят глаза от лояльности к своему оператору, а в случае написания заявление о MNP (переход с сохранением номера) этот переход не осуществляется по причине:
- Задолженности. У Вас внезапно обнаруживается другая сим-карта, которая возможно была подключена 17 лет назад по какой то там акции и Вы ее не пополняли, а оператор так не хотел Вас терять, что даже не стал внимать абон.плату за не пользование номером, но вот буквально недавно его терпение лопнуло и он стал снимать абон. плату и у Вас задолженность.
- Данные паспорта неверны. Как только настало время переноса номера у Вас обнаруживается неточность в паспортных данных, вместо дома 15, дом 115, да и буква в фамилии не “е”, а “Ё” т.е по сути уже другая фамилия.
- Номер оформлен не на Вас, так то же бывает. Если Вы им пользуетесь это не значит, что номер оформлен на Вас т.к Вам же на него приходят смс.
По вопросам перенесения абонентских номеров на сетях мобильной связи операторам указывается на недопустимость необоснованных отказов и многократных повторных обращений абонентов с заявлениями при перенесении номеров.