-

МТС Банк изучил онлайн-расходы россиян

Оплата бытовых платежей: коммунальные услуги, интернет, кабельное телевидение, связь, почтовые услуги, платежи в пользу государства (налоги и штрафы) еще несколько лет назад отнимала массу времени. Сегодня в эпоху цифровизации все эти услуги можно оплатить за несколько минут с помощью приложений или сайтов банков, поставщиков услуг или региональных органов власти.

С каждым годом онлайн-оплата услуг становится популярнее благодаря удобству и значительной экономии времени — платежи осуществляются в одном месте без постоянного ввода реквизитов, один раз создав шаблон или отсканировав QR-код. Цифровые платежи позволяют сэкономить средства: при онлайн-оплате комиссия ниже, а некоторые банки, в том числе и МТС Банк, начисляют кэшбэк на бытовые платежи.

Бизнес совместно с государством также стремиться к популяризации таких платежей и максимальному переходу получателей услуг в онлайн. Порядка 20 регионов поддержали инициативу МТС Банка по созданию цифровой инфраструктуры для горожан и реализовали совместно с банком полнофункциональные платежные сервисы на региональных порталах государственных и муниципальных услуг.

Цифровизация повседневной жизни
Наибольший рост количества онлайн-платежей показали почтовые услуги: в январе-марте 2021 года они выросли в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой рост объясним тем, что в 2020 году Почта России значительно увеличила функционал приложения и ввела ряд дистанционных сервисов, которые оказались востребованными в период пандемии.

На втором месте по росту количества платежей через интернет оказалась оплата штрафов —прирост 58%. Примерно на треть выросло количество онлайн-платежей за коммунальные услуги (+37%), оплата налогов (+34%) и домашнего интернета (+33%).

Изменение количества онлайн-платежей в I квартале 2021 года по отношению к I кварталу 2020 года

1. Почтовые услуги + 3,3 раза
2. Штрафы + 58%
3. Коммунальные услуги + 37%
4. Налоги + 34%
5. Интернет + 33%
6. Телекоммуникационные услуги + 8%
7. Кабельное телевидение – 14%

Наименьший прирост показали телекоммуникационные услуги, объем которых вырос на 8%. Это объясняется тем, что россияне давно привыкли оплачивать услуги операторов связи с помощью приложений на своих смартфонах. Оплата телекоммуникационных услуг последние несколько лет является лидером по количеству онлайн-платежей среди всех категорий.

Отрицательную динамику по количеству онлайн-платежей показало кабельное телевидение и платные телевизионные услуги — снижение на 14%. В 2020 году российские зрители начали активно уходить от просмотра традиционного телевидения в интернет и на стриминговые видеосервисы. В России аудитория видеосервисов пока не обогнала телевизионную, но в некоторых зарубежных странах кабельное телевидение уже уступило свои лидирующие позиции1.

Примечательно, что за год средний чек в большинстве рассматриваемых категорий — коммунальные и почтовые услуги, интернет, налоги — не изменился.

Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в январе-марте 2020-2021 годов.

Поделиться
Mikhail

Disqus Comments Loading...

Недавние статьи

  • Новости

Tele2 модернизировали порядка 10% базовых станций в Белгородской области

С учетом ежегодного роста нагрузки на сеть в теплое время года сетевая инфраструктура Tele2 в Белгородской области…

12 часов Назад
  • 4G
  • Tele2 Россия
  • Новости
  • Партнерский материал
  • Рефарминг
  • ЦФО

Tele2 увеличила зону покрытия в Воронежской области

Для обеспечения абонентов качественными мобильными услугами технические специалисты компании усилили сеть новыми объектами связи и модернизировали…

14 часов Назад
  • Новости
  • Новые
  • Опции
  • Партнерский материал

Миранда-медиа запустила опции «Звони 500» и «Звони 1000» для жителей ЛНР и ДНР

Вот вроде и релиз нормальный, но его подача полна оценочных суждений, разбираясь в которых сложно…

15 часов Назад
  • Новости
  • Партнерский материал

7 полезных функциях WhatsApp

WhatsApp традиционно входит в список самых популярных сервисов как в России, так и в мире.…

15 часов Назад
  • Новости
  • Новые
  • Партнерский материал

10 лет с начала работы оператора связи «Миранда-медиа»

За эти годы телекоммуникационная отрасль Крыма и Севастополя заметно изменилась: были построены магистральные линии связи,…

7 дней Назад
  • Аналитика
  • МТС
  • Мурманск
  • Мурманская область
  • Новости
  • Партнерский материал

МТС проанализировала спам-звонки, поступившие жителям Мурманской области за год

С помощью антиспамовых решений и сервиса «Защитник», использующих анализ BigData, за это время было заблокировано…

1 неделя Назад