Операторы удерживают в рамках MNP менее 40% абонентов

mnpСегодня сижу пью чай (кофе, коньяк – нужное подчеркнуть), читаю новости и вдруг откуда не возьмись появилось “ДНО”. Вообще “ДНО” частенько пищу для размышления дает, хотя как мне кажется,  пишут там не всегда здоровые люди, но народу это нравится и хорошо. Я же хотел поговорить о том, как обезумели люди от новшества под названием MNP (Переносимость телефонных номеров) это когда Вы со своим старым номером путешествуете по другим сетям не меняя его.

Согласно “Донным” экспертам, в октябре количество портированных номеров превысило планку в 10 млн.  и никто не уточнил, что эта цифра берет свое начало с момента ввода услуги переноса номера т.е с 2013 года. В рамках этой цифры мы можем только сидеть и гадать, кто переносил 1 раз, а кто 10 раз свой номер. Так же в статье указывается, что общее количество заявок составило 18 млн. номеров с этой информацией я согласен. Далее,  если присмотреться к цифрам то можно обратить внимание на цифру 5 млн. россиян, которые якобы воспользовались за неполный 2018 год услугой MNP.

Чтобы не быть громогласным мы идем на сайт первоисточника, где видим, что с начала 2018 года было перенесено около 2,5 миллионов номеров, что в среднем ежемесячно составляет почти 250 тысяч номеров. По сравнению с 2017 годом количество перенесенных номеров увеличилось почти на 20%. Всего в 2017 году граждане России перенесли 2,72 миллиона номеров, что в среднем ежемесячно составляло более 226 тысяч номеров ежемесячно.

И тут возникает вопрос: откуда взялась цифра увеличение на 20% количества портируемых номеров, я хоть и не математик, но провел простейшие вычисления, в рамкакх которых получил немного иные цифры.

Если мы возьмем за основание данные Минкомсвязи в которых указано, что ежемесячно портируют номера 250 тыс. россиян, а сейчас месяц октябрь, то мы получим цифру в 3 млн. абонентов которые воспользовались возможностью портации номера. (250 тыс. * 12 месяцев = 3 млн.). В прошлом же году портации подверглись 2,72 млн. номеров и с помощью вычитания (3 млн. – 2,72 млн. = 280 тыс.)

А что есть 280 тысяч от 3 млн. номеров?

3 млн. это 100% т.е 10% это 300 тыс., а 1% это 30 тыс. В результате у меня получается цифра 9,3% прирост популярности услуги MNP. И это все при идеальных условиях, когда популярность сохраняется на ровном уровне в 250 тыс. номеров в месяц.

Теперь немного лирики:

Номера переносят преимущественно одни и те же люди (очень часто во всяком случае), эти люди имеют активную жизненную позицию, интересуются новинками связи, просто знают о существовании такой возможности. Тогда как большинство же абонентов это так называемая “спокойная” абонентская база с которой по сути и кормится оператор. Что стоит оператору успокоить свою абон. базу полностью? вероятно это очень дорого. А что стоит успокоить 0,1% своей абон. базы, скорей всего не так дорого. Чтобы одни абоненты не “раскачивали” лодку им дают немножко счастья и все довольны.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии