Роскомнадзор оценил качество услуг операторов мобильной связи в Ленинградской области

Роскомнадзор оценил качество услуг операторов мобильной связи в Ленинградской области 1Роскомнадзор совместно с радиочастотной службой подвел итоги проведенных в июне-июле мероприятий по оценке качества услуг операторов мобильной связи «большой четверки» в Ленинградской области.

В ходе мероприятий оценивалось качество голосового соединения, передачи SMS-сообщений и скорость приема и передачи данных через сеть оператора связи. Маршрут движения измерительного комплекса охватывал магистральные дороги, улицы общегородского и местного значения в нескольких населенных пунктах Ленинградской области, включая города Отрадное, Всеволожск, Кировск, Гатчина, Шлиссельбург, Кудрово, Сертолово, Мурино.

Результаты измерений показали, что наибольшая доля неуспешных попыток голосового соединения зафиксирована в сетях ПАО «ВымпелКом» — 3,2%. У других операторов результаты примерно одинаковые: у ПАО «МегаФон» — 0,6%, у ПАО «МТС» и ООО «Т2 Мобайл» — по 0,4%.

При оказании услуги по отправке SMS-сообщений не зафиксировано недоставленных сообщений в сетях ПАО «МегаФон». У ПАО «ВымпелКом» доля недоставленных сообщений составляет 4,1%, у ПАО «МТС» — 0,5% и у ООО «Т2 Мобайл» — 1,3%.

По результатам оценки среднего значения скорости передачи данных к абоненту наибольшая скорость зафиксирована в сетях ПАО «ВымпелКом» — более 11 Мбит/сек. и ПАО «МТС» — около 10 Мбит/сек. У ПАО «МегаФон» — 5 Мбит/сек., а у ООО «Т2 Мобайл» — примерно 7 Мбит/сек.

Этими результатами заинтерисовался оператор Билайн который в своем пресс — релизе сообщил, что сеть была модернизирована во всех 18 районах Ленинградской области в ходе масштабной программы развития в 2017—2018 гг., и на сегодняшний день 95% населения области доступны сервисы скоростного 4G интернета*. С января 2019 года в 65 областных населенных пунктах появились новые базовые станции 4G Билайн.

Модернизация позволила удовлетворить существующий спрос на услугу мобильного интернета и подготовила сеть к дальнейшему росту трафика. Особенное внимание было уделено городам и крупным населённым пунктам, а также дачным массивам, где есть высокий спрос на услугу 4G-интернета. За два года объем мобильного трафика на одного клиента Билайн в Ленинградской области вырос в два раза.

Благодаря увеличению емкости сети для голосовых услуг, был реализован проект рефарминга сети, в результате которого полоса частотного спектра в сегменте 1800 МГц для LTE была расширена до 10 МГц, что так же позволило увеличить пользовательские скорости.

(Visited 22 times, 1 visits today)
Поделиться ссылкой: