Россияне стали экономить на услугах доступа в интернет и телевидения

PokupkiIT-компания АТОЛ изучила расходы пользователей на интернет и цифровое телевидение в России. Эксперты выяснили, что в среднем на эту категорию тратят 638 рублей, что на 10% меньше, чем годом ранее. Кроме того, аналитики обнаружили заметный прирост количества абонентов и чеков в этой категории. Так, например, в актуальный период ежемесячно формируется на 60% больше чеков, чем годом ранее. В количественном выражении это 4,5 миллиона чеков в месяц.

Число абонентов, которые ежемесячно оплачивают онлайн –  интернет и телевидение в мае этого года достигло отметки 3 178 219 человек, что на 54% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

В ходе исследования специалисты проанализировали данные более 25 млн чеков, сформированных российскими провайдерами интернета и телевидения с помощью сервиса аренды онлайн-касс АТОЛ Онлайн за периоды с 1 февраля по 31 мая  2018 и 2019 годов. Учитывались платежи за услуги интернета и телевидения, оплаченные электронным средством платежа. В связи с аномальным скачком выручки по отдельным провайдерам услуг в январе 2019 года из анализа были исключены данные по оплатам интернета и телевидения за два месяца — январь 2018 и январь 2019.

Алексей Макаров, основатель IT-компании АТОЛ, ведущего российского производителя онлайн-касс:

“Мы выявили тенденцию к снижению расходов россиян на интернет и цифровое телевидение. Средний чек на оплату услуг в 2019 году составляет 638 рублей, что на 10% меньше, чем в 2018. По нашим сведениям, в структуре совокупных трат в категории “интернет и цифровое ТВ” расходы на тв составляют 36%, а на интернет 64% соответственно. Зафиксированный рост количества сформированных чеков в 2,5 раза  предположительно может быть связан с тем, что все больше пользователей предпочитает оплачивать услуги через интернет, а не в офисах провайдеров. Тенденция совпадает с ростом проникновения интернета и увеличением числа новых пользователей — каждый год их становится в среднем на 3 миллиона больше. Сейчас интернетом пользуется уже 75% населения России”.

Сравнение значений средних чеков за период февраль-май 2018/2019

Сравнение количества сформированных чеков и абонентов, оплачивающих услуги в интернете электронными средствами платежа

rO0p3rYnSevN

Методология исследования

В ходе исследования специалисты АТОЛ проанализировали данные с более чем 13 500 онлайн-касс АТОЛ Онлайн за периоды с 1 февраля по 31 мая 2018 и 2019 годов. По нашей оценке, они составляют более 70% рынка e-commerce, соответствующего 54-ФЗ.

В отличие от традиционных касс, широко представленных повсеместно в точках розничных продаж, онлайн-кассы пробивают значительно большее количество чеков. Сервис АТОЛ Онлайн подключил к интернет-магазинам России около 13 тысяч касс, которые в среднем пробивают до 5 млн чеков в день. Для сравнения, аналогичный показатель одной обычной кассы находится на уровне 30-60 чеков в день.

Облачные онлайн-кассы могут фискализировать платежи круглосуточно, и в отличие от обычных касс, которые расположены в офлайн-точках продаж, не зависят от местонахождения покупателя. Географическая сегментация возможна только по расположению компании-контрагента, которая использует онлайн-кассу. В настоящий момент времени, более 50% онлайн-касс АТОЛ Онлайн работают с компаниями, которые зарегистрированы в Москве. Сервис широко представлен и в других регионах России: в Санкт-Петербурге, Московской, Новосибирской, Свердловской, Ростовской и Самарской областях, в Краснодарском и Приморском краях и в Республике Башкортостан.

Для анализа использовался классификатор собственной разработки на основе технологий машинного обучения.

На основе выгрузки данных были отобраны 25 427 455 чеков, удовлетворяющих условиям фильтрации, оплаты по которым были проведены электронным средством платежа в интернете. В дальнейшем для минимизации погрешности данные прошли ручную проверку и верификацию специалистами АТОЛ.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии