Рост абонентской базы МТС в России

mobile high 2t01Не так давно компания МТС сообщила о подключении к своей сети в России 80-миллионного абонента. Исходя из этого прирост абонентской базы за 2016 год может составить не менее 3,5% – в 2015 г. он составлял 3,6%. Так же хотелось бы отметить, что в III квартале оператор сообщал, что у него 79 млн абонентов в России. Таким образом, за неполный квартал он подключил 1 млн человек.

Вышеуказанный рост совпадает с темпами увеличения абонентской базы МТС в III квартале 2016 г., который составил 1,2 млн активных sim-карт. При этом за предыдущие три квартала суммарно МТС не смогла увеличить базу даже на 1 млн sim-карт: во II квартале 2016 г. она выросла на 500 000 абонентов, в I квартале рост был нулевым, а в IV квартале 2015 г. – на 400 000 абонентов.

Есть мнение, что снижение темпов роста в конце прошлого – начале этого года у МТС было связанно с тем, что она оказалась «выдавлена» из мультибрендовых ритейловых сетей. В ответ на это МТС стала активно развивать монобрендовую сеть, а также стимулировала приток покупателей, снизив цены на смартфоны и финансовые услуги. И в этом году оператор уже видит результат, монобрендовые салоны МТС основной фактор привлечения качественных абонентов с более низким уровнем оттока, чем у тех, кто подключился через мультибрендовые сети.

Исходя из этого можно сделать вывод, что когда потенциальный абонент отправляется в собственный офис МТС, он уже знает, что ему надо и что он хочет и как вывод большая лояльность, нежели абонент получивший sim-карту в подарок или купивший ее на время.

Монобренды МТС не популярны?

За 2015 г. число магазинов МТС выросло на 921 до 5166 салонов, причем больше половины из них (471 салон) были построены в последнем квартале 2015 г. Сейчас сеть оператора насчитывает почти 6000 магазинов по стране. В дальнейшем у МТС есть планы по сокращению некоторой части розничной сети, так как она избыточна.

Стоимость :

Открытие одного салона обходится оператору в 1–1,5 млн руб., таким образом, за год МТС потратила на открытие новых магазинов от 0,56 млрд до 0,85 млрд руб.

Мультибренд :

«Связной» перестал продавать контракты МТС с 23 августа 2015 г. МТС приняла решение об уходе из «Связного» после возобновления в этой сети продажи контрактов «Вымпелкома» и «Мегафона». В июне 2015 г. президент МТС Андрей Дубовсков объяснял, что оператор недоволен тем, что с начала года подключения через салоны этого ритейлера снизились в 4–5 раз. Хотя формально компания сама разорвала договор со «Связным», ее фактически вынудили это сделать, не обеспечив достойный уровень продаж, замечал он.

С «Евросетью», которая принадлежит «Мегафону» и «Вымпелкому», МТС не работает с 2013 года.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии