Tele2 встреча с журналистами

Tele28 апреля представители компании Tele2 провели встречу с журналистами, где было рассказано о новой рекламной концепции, которая пришла на смену «Мафии». Также менеджеры ответили на ряд вопросов, выходящих за рамки рекламы.

Выход Tele2 в Москву

Безусловный «главный козырь» Tele2 в ближайшей перспективе. Б3 следует подготовиться к определенной потере доходов, поскольку в Москве будет вполне значимый переток на Tele2. Отнюдь не обязательно с использованием кривовато реализованного механизма MNP, а банальной покупкой новых SIM-карт у этой компании. Конечно, свои 20% рынка компания возьмет далеко не в первый год, но ее доля в Москве будет расти с момента запуска.

Запуск можно ожидать где-нибудь летом-осенью, поскольку сигнал 3G Ростелекома уже давно наблюдается. Компания подтверждает, что «в ближайшем будущем», с другой стороны они говорят о том, что еще ведут поиск площадок и договариваются об аренде. Тендеры также не завершены. Соответственно, минимум 3-4 месяца от завершения тендера.

Что с инвестициями в сеть?

Они требуются, причем немалые. Запоздав (не по своей воле) с выходом в Москву, компания несколько выиграла по части предполагаемых капитальных затрат — сейчас оборудование можно взять дешевле, причем оно будет лучшим, чем было тогда, когда его закупали конкуренты. Вендоры в случае Москвы будут очень сговорчивыми, у них вполне можно будет получить vendor financing, что не потребует таких уж гигантских вложений на старте развития сети в Москве.

С другой стороны, сейчас достаточно тяжело находить хорошие площадки для установки базовых станций — аренда стала адской. Впрочем, и здесь задержка может рассматриваться, как позитивный фактор — радиоподсистема сделалась намного компактнее и почти окончательно перекочевала к антеннам. Соответственно осталась только проблема размещения аварийного питания, которое требует климатизации. А еще снизились расценки на монтаж оборудования. Так что вполне решаемая задача, хотя и непростая.

Конкуренция и на какое место на рынке компания сможет рассчитывать?

Tele2 предоставляет услуги с минимальным APPM. Абоненты об этом наслышаны в формулировке «у нас дешевле». Небогатое в целом российское население, даже в «зажравшейся» Москве в заметной своей части на эти лозунги готово будет «подсесть». Мало того. Tele2 выбрала платформу «честно», оставив, разумеется, «дешевле». Команде вроде бы не связали руки, дали новые регионы и лицензии, все готовы перейти в высшую лигу и показать свои умения. Конечно, у Tele2 полно проблем, как, например, отсутствие сетей 3G и LTE, огород вендорских решений, возможная нехватка мощностей контакт-центров, не знаю, как у них будет с OSS/BSS в условиях «федерализации». Поэтому бой будет сложным. И здесь, как ни странно, в пользу Tele2 то, что она начинает «снизу», т.е. с меньшей долей рынка. Компания будет наращивать абонентскую базу, долю рынка — это будет еще более вдохновлять команду и позитивно восприниматься рынком.

Региональный охват

Охват будет практически федеральным. Но вначале это будет охват GSM. Сравнительно скоро, за 2-3 года к нему добавится охват крупных населенных пунктов сетями 3G. Бонусом для абонентов станет снижение расценок на внутрироссийский роуминг.

Когда у Tele2 будет федеральный охват LTE?

Думается не скоро.  Так что здесь отставание компании будет сохраняться, что возможно несколько отразится на качестве абонентской базы. Tele2 не привыкать догонять, и этот опыт — успешный.

Ритейл

Франчайзинговая схема позволяет компании полностью контролировать затраты. Учитывая, что розница в России вечно балансирует на грани рентабельности, это годное решение. Существующей розницы для федеральной Tele2 не хватит. Соответственно компании нужно расширять каналы, как существующий (путем наращивания числа салонов), так и новые находить. В компании есть понимание, заявлено, что развитие будет по обоим векторам.

Новая рекламная кампания

Новая концепция действительно «развязывает руки» компании в плане форматов и динамики коммуникаций. Главное, что в рекламных коммуникациях возникла новизна и «движуха». Это уместно на фоне громадья задач, которые сейчас будет решать компания!

3G и LTE

Никаких «супервливаний» и «большого скачка», как я понял, не будет. Будет классика последовательного поступательного развития, в рамках «классических» 20-24% реинвестирования дохода. Конечно, на старте постараются побыстрее сделать сети в Москве и С.Петербурге (3G) для этого выжмут все возможное из вендоров. Соответственно, при таком подходе беспокоиться за маржинальность компании не стоит, может и просядет этот показатель от нынешних 37%, но точно не навсегда и вряд ли надолго.

Было бы технологически круто, если бы компания сразу пошла по пути строительства LTE-A CA, используя частоты 3G под LTE-A. Но мы живем в реальном мире, здесь нулевое проникновение устройств с поддержкой CA определяет адекватную ситуации стратегию компании с ориентацией пока что на 3G и в 2015 году — на LTE. (Отдельные запуски LTE, надеюсь, увидим все же в 2014 году).

В плане тарификации мобильного интернета — не следует ожидать от Tele2 какого-то «полного безлимита». Ясно одно, компании нужно будет так или иначе, но демонстрировать свою «дискаунтность». Вероятнее всего, это будут пакеты с большими квотами включенного трафика или опции аналогичного плана.

(Visited 19 times, 1 visits today)
Поделиться ссылкой: