В России запущен онлайн-сервис по повышению цифровой грамотности

2035Университет НТИ «20.35» и российские компании запустили образовательный ресурс цифроваяграмотность.рф, чтобы жители России смогли бесплатно обучиться безопасному и эффективному использованию цифровых технологий и сервисов. 11 компаний подписали меморандум о консорциуме сегодня на презентации платформы в Москве, чтобы вместе развивать проект и наполнять его образовательными решениями.

Разработкой ИТ-решений, предоставлением онлайн-контента, а также экспертизой его качества займутся «Ростелеком», «МегаФон», РЖД, «Эр-Телеком», «Сибур ИТ», Академия Ростеха, НИУ ВШЭ, РОЦИТ, «Почта России» и Аналитический центр НАФИ. Оператором проекта выступает Университет НТИ «20.35».

Новый сервис позволит жителям страны обучиться необходимым в повседневной жизни навыкам, узнать о современных возможностях и угрозах цифровой среды, научиться соблюдать цифровую гигиену и обезопасить личные данные. Разрабатываемая платформа предоставляет пользователям структурированную информацию в формате микрообучения и гарантирует экспертизу в вопросах цифровой грамотности со стороны компаний-разработчиков.

Координатор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики национальной программы «Цифровая экономика РФ» Олег Подольский:

«Страница цифроваяграмотность.рф — это первый шаг на пути к созданию общедоступных решений для жителей страны. Мы начали глобальную работу с теми компаниями, которые наиболее остро осознают нехватку кадров с необходимыми компетенциями — ключевыми для решения бытовых и профессиональных задач, связанных с использованием цифровых технологий. Цифровая грамотность — это грамотность XXI века, язык, на котором говорят все: и люди, и машины. Компании, которые входят в эту эпоху, должны заботиться не только о качестве выпускаемой продукции, но и о том, что их потребители будут готовы к ней, применять технологии и пользоваться различными цифровыми решениями. Наша задача — выстроить взаимодействие между гражданами и производителями сервисов, сделать их максимально доступными для каждого».

На первой сборке сервиса, которая была сделана на платформе РОЦИТ, проект содержит обучающие видео и статьи для развития базовых цифровых навыков как начинающих, так и продвинутых цифровых потребителей. Со следующего года участники консорциума наполнят его онлайн-уроками, тестами и такими вспомогательными сервисами, как траектории развития, тестами на самооценку грамотности и прочее.

«Ростелеком» предоставил онлайн-сервису видеокурсы по самым важным на взгляд компании цифровым компетенциям: большие данные, кибербезопасность, навыки программирования.

Директор департамента HRM-технологий и аналитики «Ростелекома» Никита Черкасенко:

«Чтобы максимум граждан могли воспользоваться возможностями цифровой экономики, важно постоянно повышать общий уровень цифровой грамотности людей. Для нас работа по повышению цифровой грамотности, с одной стороны, важна как для работодателя — она поможет профориентации, появлению новых профессионалов, призванных развивать цифровые технологии и сервисы в компании. С другой стороны, будет расти профессионализм потребителей цифровых сервисов, то есть наших клиентов, в понимании услуг дата-центров и облачных решений, информационной безопасности, больших данных и аналитики, биометрии, квантовых коммуникаций и многого другого».

В «Почте России» назвали умение быстро приспособиться и составить достойную конкуренцию решающим в борьбе за выживание в ближайшие десять лет.

Руководитель отдела по стратегии АО «Почта России» Олег Малышев:

«Если мы берем работников интеллектуального труда, то еще вчера каждый должен был уметь пользоваться компьютером. Сегодня умения пользоваться компьютером недостаточно, необходимо разбираться в конкретных программных решениях, понимать, как они взаимодействуют друг с другом и настраивать их совместную работу. Постоянное наращивание цифровых компетенций и умений работников станет ключевым преимуществом в эпоху цифровой экономики. Поэтому важно дать людям сервис, который станет надежным виртуальным проводником в мире современных технологий. В качестве решения мы видим цифровую образовательную платформу для каждого. Формат обучения на протяжении всей жизни позволит людям оставаться в хорошей “цифровой” форме, а также откроет новые возможности и карьерные перспективы в быстро меняющемся мире».

Развитие цифровой грамотности населения — одна из ключевых задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».

Директор по направлению «Цифровые технологии» организации «Цифровая экономика» Андрей Сельский:

«Уже в следующем году обучение по таким программам пройдут два миллиона человек, а до конца 2024 года это число вырастет до десяти миллионов. Актуальность этой задачи сегодня поддержана не только государством, но и бизнесом — у многих компаний уже есть открытые программы развития цифровой грамотности — современные, дружественные для пользователей, регулярно обновляемые. Собрав существующие наработки на общем ресурсе, мы получим больший эффект, чем если бы создавали очередной курс цифровой грамотности с нуля».
Поделиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии