-

Tele2 встреча с журналистами

8 апреля представители компании Tele2 провели встречу с журналистами, где было рассказано о новой рекламной концепции, которая пришла на смену “Мафии”. Также менеджеры ответили на ряд вопросов, выходящих за рамки рекламы.

Выход Tele2 в Москву

Безусловный “главный козырь” Tele2 в ближайшей перспективе. Б3 следует подготовиться к определенной потере доходов, поскольку в Москве будет вполне значимый переток на Tele2. Отнюдь не обязательно с использованием кривовато реализованного механизма MNP, а банальной покупкой новых SIM-карт у этой компании. Конечно, свои 20% рынка компания возьмет далеко не в первый год, но ее доля в Москве будет расти с момента запуска.

Запуск можно ожидать где-нибудь летом-осенью, поскольку сигнал 3G Ростелекома уже давно наблюдается. Компания подтверждает, что “в ближайшем будущем”, с другой стороны они говорят о том, что еще ведут поиск площадок и договариваются об аренде. Тендеры также не завершены. Соответственно, минимум 3-4 месяца от завершения тендера.

Что с инвестициями в сеть?

Они требуются, причем немалые. Запоздав (не по своей воле) с выходом в Москву, компания несколько выиграла по части предполагаемых капитальных затрат – сейчас оборудование можно взять дешевле, причем оно будет лучшим, чем было тогда, когда его закупали конкуренты. Вендоры в случае Москвы будут очень сговорчивыми, у них вполне можно будет получить vendor financing, что не потребует таких уж гигантских вложений на старте развития сети в Москве.

С другой стороны, сейчас достаточно тяжело находить хорошие площадки для установки базовых станций – аренда стала адской. Впрочем, и здесь задержка может рассматриваться, как позитивный фактор – радиоподсистема сделалась намного компактнее и почти окончательно перекочевала к антеннам. Соответственно осталась только проблема размещения аварийного питания, которое требует климатизации. А еще снизились расценки на монтаж оборудования. Так что вполне решаемая задача, хотя и непростая.

Конкуренция и на какое место на рынке компания сможет рассчитывать?

Tele2 предоставляет услуги с минимальным APPM. Абоненты об этом наслышаны в формулировке “у нас дешевле”. Небогатое в целом российское население, даже в “зажравшейся” Москве в заметной своей части на эти лозунги готово будет “подсесть”. Мало того. Tele2 выбрала платформу “честно”, оставив, разумеется, “дешевле”. Команде вроде бы не связали руки, дали новые регионы и лицензии, все готовы перейти в высшую лигу и показать свои умения. Конечно, у Tele2 полно проблем, как, например, отсутствие сетей 3G и LTE, огород вендорских решений, возможная нехватка мощностей контакт-центров, не знаю, как у них будет с OSS/BSS в условиях “федерализации”. Поэтому бой будет сложным. И здесь, как ни странно, в пользу Tele2 то, что она начинает “снизу”, т.е. с меньшей долей рынка. Компания будет наращивать абонентскую базу, долю рынка – это будет еще более вдохновлять команду и позитивно восприниматься рынком.

Региональный охват

Охват будет практически федеральным. Но вначале это будет охват GSM. Сравнительно скоро, за 2-3 года к нему добавится охват крупных населенных пунктов сетями 3G. Бонусом для абонентов станет снижение расценок на внутрироссийский роуминг.

Когда у Tele2 будет федеральный охват LTE?

Думается не скоро.  Так что здесь отставание компании будет сохраняться, что возможно несколько отразится на качестве абонентской базы. Tele2 не привыкать догонять, и этот опыт – успешный.

Ритейл

Франчайзинговая схема позволяет компании полностью контролировать затраты. Учитывая, что розница в России вечно балансирует на грани рентабельности, это годное решение. Существующей розницы для федеральной Tele2 не хватит. Соответственно компании нужно расширять каналы, как существующий (путем наращивания числа салонов), так и новые находить. В компании есть понимание, заявлено, что развитие будет по обоим векторам.

Новая рекламная кампания

Новая концепция действительно “развязывает руки” компании в плане форматов и динамики коммуникаций. Главное, что в рекламных коммуникациях возникла новизна и “движуха”. Это уместно на фоне громадья задач, которые сейчас будет решать компания!

3G и LTE

Никаких “супервливаний” и “большого скачка”, как я понял, не будет. Будет классика последовательного поступательного развития, в рамках “классических” 20-24% реинвестирования дохода. Конечно, на старте постараются побыстрее сделать сети в Москве и С.Петербурге (3G) для этого выжмут все возможное из вендоров. Соответственно, при таком подходе беспокоиться за маржинальность компании не стоит, может и просядет этот показатель от нынешних 37%, но точно не навсегда и вряд ли надолго.

Было бы технологически круто, если бы компания сразу пошла по пути строительства LTE-A CA, используя частоты 3G под LTE-A. Но мы живем в реальном мире, здесь нулевое проникновение устройств с поддержкой CA определяет адекватную ситуации стратегию компании с ориентацией пока что на 3G и в 2015 году – на LTE. (Отдельные запуски LTE, надеюсь, увидим все же в 2014 году).

В плане тарификации мобильного интернета – не следует ожидать от Tele2 какого-то “полного безлимита”. Ясно одно, компании нужно будет так или иначе, но демонстрировать свою “дискаунтность”. Вероятнее всего, это будут пакеты с большими квотами включенного трафика или опции аналогичного плана.

Поделиться
Mikhail

Disqus Comments Loading...

Недавние статьи

  • Новости
  • Новые
  • Партнерский материал

10 лет с начала работы оператора связи «Миранда-медиа»

За эти годы телекоммуникационная отрасль Крыма и Севастополя заметно изменилась: были построены магистральные линии связи,…

3 дня Назад
  • Аналитика
  • МТС
  • Мурманск
  • Мурманская область
  • Новости
  • Партнерский материал

МТС проанализировала спам-звонки, поступившие жителям Мурманской области за год

С помощью антиспамовых решений и сервиса «Защитник», использующих анализ BigData, за это время было заблокировано…

4 дня Назад
  • Бизнес
  • МегаФон
  • Новости
  • Партнерский материал

МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны

МегаФон в партнерстве с ГК SIMETRA разработал платформу для управления любыми транспортными потоками при строительстве…

4 дня Назад
  • FTTx
  • Интернет
  • Мурманск
  • Новости
  • Ситилинк

Ситилинк подключил к сети 50 процентов Мурманска

Ситилинк продолжает строительство сети и в этот раз уже половина Мурманска охвачена сетью данного провайдера.…

4 дня Назад
  • Yota
  • Аналитика
  • МегаФон
  • Мурманск
  • Новости
  • Партнерский материал

Мужчины Мурманска стали почти в 2 раза активнее пользоваться маркетплейсами

Россияне все больше пользуются маркетплейсами — трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год,…

5 дней Назад
  • Бизнес
  • МегаФон
  • Новости
  • Партнерский материал

МегаФон разработал российскую профессиональную радиосвязь (транкинг) для экстренных служб и компаний

Решение работает на базе сети LTE, что позволяет службам спасения, государственным компаниям и бизнесу не…

6 дней Назад